Как подготовить автомобиль к лету?

Как подготовить автомобиль к лету.

 

Многие автомобилисты, даже имея достаточно большой стаж за рулем, не задумываются о качественной подготовке автомобиля к летнему периоду. Часто подготовка к лету ограничивается заменой моторного масла и «переобувкой » колес с зимних шин в летние. Но это только малая часть того, что необходимо сделать весной, чтобы ваша машина служила вам долго и не требовала больших затрат.

 

Замена зимних шин на летние.

 

Зимние шины для лета не очень подходят, так как они тяжелые и повышают расход топлива, следовательно, и ваши расходы на содержание авто.

Поменяв шины, не забудьте проверить давление в камерах. При повышении температуры воздуха, давление в шинах тоже меняется и может привести к трагическим последствиям. Так, при недостаточном давлении в шинах, в жару они могут взорваться, а при повышенном – снижается контакт шины с дорогой и может произойти гидропланирование.

Грамотная и профессиональная балансировка колес продлит жизнь вашей подвеске.

 

Замена масла.

 

Масло – это главный компонент сложного механизма вашего автомобиля. Масло смазывает и охлаждает движущиеся части двигателя, поэтому к выбору и замене масла нужно подходить ответственно и не жалеть на это средств. Сперва проверьте уровень масла, если его меньше чем требуется — стоит задуматься о смене масла, а так же о параметрах вязкости и допусков, так же и о самой марке масла. Очень важно заливать именно то масло — на котором ваш двигатель будет работать как положено, для этого купите масло с правильной вязкостью (например 5w30, 10w40 итд) соответствующее вашему автомобилю, и проверьте чтоб допуски по API или ACEA совпадали. Если после этого расход масла продолжится — смотрите состояние двигателя, если очевидных проблем не выявлено — то меняйте бренд моторного масла. Учтите, что некоторые автопроизводители делают допустимое кол-во масла на угар, например на некоторых моделях BMW 1л от замены до замены считается нормой.

 

Если ваша машина долгое время стояла, проверьте аккумулятор, и при необходимости зарядите его перед поездкой.

Зимой дороги посыпают соляными смесями, поэтому промывка ходовой части также необходима. Это можно сделать самостоятельно, а сервисы обслуживания авто сделают это паром под давлением, что намного лучше удалит налипшую за зиму грязь.

 

Проверка патрубков и ремней.

 

Патрубки должны быть жесткими, без трещин и протечек и надежно закреплены. Проверьте ремень – он не должен растягиваться и расслаиваться. Безопасность на дороге зависит от вашей внимательности и ответственного подхода к профилактике машины.

 

Замена воздушного фильтра.

 

При замене воздушного фильтра полагайтесь на свою интуицию. Если фильтр сильно загрязнился после поездки по зимним дорогам, лучше его заменить на новый. Но если фильтр чуть загрязнился, специалисты советуют оставить его, так как осевшие частицы пыли и грязи, выполняют функцию микрофильтра и не пропускают даже мелкие частицы пыли.

Салонный фильтр также необходимо заменить, если вам не безразлично чем вы дышите за рулем.

 

Проверка тормозов.

 

Никогда не ездите с изношенными и неисправными тормозами! Профессиональную проверку износа фрикционной накладки вам сделают только в мастерской. Но если чувствуете, что педаль тормоза нажимается слишком легко, тяжело, слышен скрип металла или педаль тормоза опускается слишком низко или, наоборот, высоко, обязательно сделайте замену. Не рискуйте своей жизнью и жизнью пассажиров!

 

Замена дворников.

 

Дворники стоят не так уж и дорого, но если резина на них потрескалась и пришла в негодность, лучше купить новые. В сильные летние ливни они могут вам сослужить плохую службу и вызвать аварию на дороге.

 

Проверка исправности радиатора и уровня охлаждающей жидкости.

 

Промойте радиатор специальной жидкостью, которая удалит накипь и грязь. Затем залейте охлаждающую смесь. В летнее время специалисты советуют смешивать антифриз с водой в соотношении 1:1. Если нет времени и желания - купите готовую смесь в магазине и просто залейте ее. Обязательно проверьте патрубки на наличие трещин, крепость ремней. Даже отсутствие крышки радиатора может стать причиной аварии.

 

Чистка аккумулятора.

 

Высокая температура воздуха летом вредит работе аккумулятора намного больше, чем охлаждение в зимний период. При повышенной атмосферной температуре химические реакции в электролите происходят намного быстрее, что приводит к его избыточной зарядке. А при испарении электролита аккумулятор приходит в негодность.

Если ваш аккумулятор немного «барахлит» при езде - просто проверьте состояние клемм. Возможно, их нужно почистить и нанести специальную смазку.